Общечеловеческая мораль?

Общечеловеческая мораль?

Моральное развитие человечества На протяжении истории мораль всегда была главным условием социализации личности, выводя ее за пределы чисто природной значимости. Проблемы нравственного прогресса и его критерии расположены на стыке различных наук: Здесь важно и описание нравственного развития, как отдельных народов, так и всемирного развития общества. Объективные показатели нравственного прогресса, определение его общеисторического критерия, исследование эволюции нравственности в масштабе всемирной истории показывают, что существуют реальные подходы для ответа на этот вопрос. С другой стороны, некий порядок бытия в племени выступал, прежде всего, как естественно трудовое требование, подчеркивая, что правила выражают естественно-необходимые потребности производства, границы жизни и смерти, которые не нуждаются в особом нравственном обосновании. Например, инициации обряды посвящения , распределение пищи, половозрастные отношения и т. Критерий прогрессивности этого процесса вначале слит непосредственно с общесоциальными показателями. Лишь с развитием относительной самостоятельности нравственности появлялись и относительно самостоятельные исторические признаки прогрессивности этого движения. История этических учений свидетельствует, что нравственный прогресс в обществе всегда был связан с соответствующими социальными условиями. В истории развития морали, как и в истории развития самого общества не было прямой восходящей линии.

Бизнес этика в России

Бизнес-тренер и бизнес-консультант — в чем между ними разница? Из книги Маркетинг. А теперь вопросы! Задача тренера — научить. Задача консультанта — найти проблему и решить ее. Но существуют точки

Представление о том, что мораль и моральное поведение генетически .. размышления, но разделяем точку зрения относительно интуитивных выгоду, искренне признавая, что наказание преступников — грязный бизнес, но.

Москва, Россия - : Сейчас все большую популярность набирает относительно недавно сформировавшееся понятие этики бизнеса и корпоративной социальной ответственности. Во многом от уровня культуры и этичности принимаемых компанией решений зависит не только правильное, согласованное и законное внутреннее функционирование всех отделов предприятия, но и ответственное и честное отношение к клиентам, поставщикам и другим стейкхолдерам производственного процесса.

Однако на деле эта практика имеет большее распространение в зарубежных странах, чем в России, где этика бизнеса и КСО только начинают свое активное проникновение в корпоративную сферу. Целью моего исследования является нахождение ответа на неоднозначный, вызывающий противоречия вопрос - а есть ли этика бизнеса в России? Соответственно, передо мной стоит задача на основе интервью с двумя практикующими менеджерами компаний отечественного рынка, референтной литературы в научных и публицистических изданиях и собственного опыта выявить закономерности развития этики бизнеса в нашей стране, определить проблематику и методы внедрения этого направления в российские компании.

В своей работе я опиралась на анализ проведенных мной интервью, различные Интернет-ресурсы, а также на печатные источники в бизнес-изданиях, как российских, так и зарубежных. Этика бизнеса в России: Этика бизнеса в России — совсем недавно сформировавшееся понятие.

Задать вопрос юристу онлайн ПРАВО И МОРАЛЬ В литературе по этике мораль определяется как форма общественного сознания, отражающая социальную действительность в виде специфических, исторически обусловленных представлений о добре и зле, которые закрепляются в сознании людей в виде принципов, норм, идеалов, призванных регулировать поведение людей в целях сохранения и развития общества как целого.

Право и мораль - основные социальные регуляторы поведения человека. Они имеют общие черты, различия и взаимодействуют друг с другом. Общие черты: Мораль формируется ранее права, 2.

Однако и наличие законов, воплощающих моральные ценности и требования, которые рассматриваются в учебниках по этике бизнеса, довольно широк. взяточничество, сговор конкурентов относительно цен, несоблюдение.

Вторая часть: Однако это не новое явление - делать ценности и нормы темой для управления предприятием. В прошедших х годах многочисленные исследовательские направления и практические проекты развились до тем предпринимательской культуры и предпринимательского образца. Основным тезисом в этой связи было то, что менеджмент хорошо управляемых и рентабельных предприятий выделяется акцентированием ведущих мотивов и особой системой ценностей и норм.

В статье"В поисках максимальной производительности" [ ] речь шла прежде всего об инструментализации значений и норм в свете экономических целей предприятий. Наряду с оперативным и стратегическим нормативный менеджмент должен при помощи определения соответствующей философии менеджмента создать основу успешного управления предприятием [ ].

В противоположность этому в новой дискуссии о предпринимательской этике на переднем плане находится не эффективность отдельного хозяйства; скорее речь идет о глобальных кризисных феноменах, таких как озоновые дыры, грозящая климатическая катастрофа или смерть от голода в Третьем мире. Но конкретные события, такие как все возрастающие скандалы вокруг продовольствия и экологические катастрофы Севесо, Буффал, Сандоз, Беринге также являются основаниями для дебатов о морали и управлении предприятиями.

Соответствующие основания для дискуссий разъясняют, что размышление об экономической и предпринимательской этике следует понимать как прямую реакцию на центральные кризисные феномены нашего времени. На фоне этих событий особенно морально чувствительные современники видят в ориентированном на прибыли предпринимательском поведении основу для многочисленных нарушений и задают вопрос о моральной ответственности предприятий.

Проблемы политической морали

Задать вопрос юристу онлайн Свобода и справедливость в бизнесе Конечной целью любой морали и нравственности является автономность нравственной личности, способной к принятию долга. Реальное гуманистическое содержание такой философии нравственности заключается в признании достоинства и самоценности каждой личности, ее свободы, а значит - и права на ответственность. Только живущее по таким правилам сообщество может оцениваться как нравственное.

В этом плане человеческое достоинство, его признание есть внешняя граница добра и зла.

На что же опирается “оперативная и моральная позиция” начальника Генштаба Яркий пример этого отношения — относительно недавняя руку моет у них общий бизнес на крови наших детей и внуков!.

Глава 1. Управление персоналом в системе современного менеджмента 1. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу Но самой большой радостью было для него участвовать в домашних ссорах. Ни одна семейная склока на много миль кругом не обходилась без его деятельного участия. Обычно он начинал как примиритель, а кончал как главный свидетель жалобщика.

Джером К. Она включает явления различных порядков: Различение смыслов этих трех терминов имеет в этике как в науке о морали и философии свою историю. Однако и в том и в другом случае речь идет о различении добра и зла, справедливого и несправедливого, хорошего и дурного. Предметом особенно пристального внимания этические проблемы деловой жизни стали в США.

Обязательные курсы этики читаются не только на философских и теологических факультетах, но и в различных школах бизнеса. Крупные компании организуют курсы этики для своих сотрудников.

Свобода и справедливость в бизнесе

Так понимаемая общественная мораль противопоставляется перфекционистской индивидуальной морали. Если несколько схематизировать, то, пожалуй, можно утверждать, что традиционная мораль и представляет собой общественную мораль. И одним из основных аргументов можно представить тот факт, что внутренний мир личности не представляет собой самостоятельной ценности. Принципиально в основе своей функциональное выполнение индивидом своего пред- назначения, которое уже начертано не важно — традицией, либо различными элитами.

Иначе говоря — то, что можно назвать предзаданностью основных смысложизненных ориентиров не самим индивидом, а содержанием той социальности, которая доминирует на данной ступени исторического развития.

Бэкмология - бизнес, экономика, менеджмент. в) общественная мораль институциональна, она опирается на организационно и Этика – и как неспециализированная рефлексия относительно морали, и как.

Проблемы изучения этики, морали и нравственности. По мере развития общества к этому смыслу добавляется изучение совести, сострадания, дружбы, смысла жизни и т. Этику иногда называют моральной философией или философией морали. Содержание морали выражается в ценностях, нормах и установках стандартах , которые признаются всеми людьми и определяют выбор человеком своего отношения к миру и другим людям, а также способ поведения индивида.

Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. Подход в этике, рассматривающий мораль как целесообразную деятельность и объясняющий содержание моральных обязанностей последствиями, к которым приводят человеческие поступки, называется телеологической этикой.

В более узком значении нравственность — это внутренняя установкаиндивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида. Этика же — название науки о морали. Этику не следует путать с собственно моралью, нравственностью, которая с формальной точки зрения является набором императивных директив, таких как, например, заповедь"Не уби ва й", и справедливость которых не может быть доказана или опровергнута с точки зрения логики.

Этические взгляды обычно принимают форму той или иной этической теории, которая с помощью своего понятийного аппарата способна сформулировать набор нравственных ценностей. Этические теории формулируются как для обоснования бытующего в данном конкретном обществе кодекса морального поведения, так и для критики последнего, если он частино или полностью резко контрастирует с общечеловеческой моралью. Этика, как отрасль философии, считается нормативной наукой, потому что она имеет дело с нормами поведения человека, в отличие от формальных наук, таких как математика и логика, и эмпирических наук, таких как химия и физика.

Социальные науки, однако, в частности, психология, в некоторой степени претендуют на исследование проблем этики, мотивируя это стремление изучением социального поведения. Так, социальные науки часто пытаются определить соотношение отдельных этических принципов с социальным поведением и исследовать культурные условия, которые способствуют формированию таких принципов.

Этика бизнеса

В свете последних скандальных событий в сфере бизнеса у меня, кажется, появился ответ на вопрос, который в тот или иной момент возникает у любого здравомыслящего бизнесмена: Давайте пойдем еще дальше и выясним, каковы принципиальные отношения между миром бизнеса и незримым миром морали и нравственности. Правда ли то, что эти отношения начинаются и заканчиваются в соответствии с определенным набором правил, подробно описывающих нежелательные модели поведения при ведении дел, мало связанных со святостью, но, тем не менее, необходимых?

Или все наоборот:

Прежде всего, что мы понимаем под словом «мораль» В последнее время фраза «моральная ответственность бизнеса» стала настолько расхожей.

Беннет предложил стрелять по арабам, которые пытаются использовать самодельные воздушные фугасы, уничтожившие сотни гектаров израильских сельхозугодий, и угрожающие жизни людей несколько дней назад фугас упал на территорию детского сада, в момент, когда там находились дети — . СМИ цитируют заявление Кахлона: Оставим в стороне омерзительные манеры бессовестного демагога, которые продемонстрировал в данной дискуссии начальник Генштаба.

Сконцентрируем внимание на высказанной им позиции, в соответствии с которой жизни поджигателей и потенциальных убийц и изготовителей воздушных змеев и шаров с горючими материалами и взрывчаткой, для высшего оперативного руководителя израильской армии — дороже жизней собственных граждан, включая — детей. Ничего подобного! Еврейский закон однозначно требует относиться к врагу, угрожающему твоему народу — как к врагу.

То есть — объекту, подлежащему не увещеванию, но — уничтожению. Ничего подобного не прослеживается и в международных законах ведения войны. Даже если существует опасность, что при ответных мерах самозащиты пострадает мирное население. Тем более — если речь идет о том, что это самое мирное население само осуществляет акты запуска фугасных зарядов. Иначе и быть не могло, ибо иное отношение не только подразумевало бы в результате применения фаустпатронов неминуемую гибель военнослужащих стран-союзниц, но и создало бы ситуацию, когда противник намеренно и широко привлекал бы к ведению боевых действий именно несовершеннолетних, зная, что по ним не откроют огонь.

По всем международным конвенциям, ответственность за гибель подростков и детей, привлекаемых к боевым действиям — лежит на тех, кто привлекает к этому детей. Но — не на тех, кто вынужден, обороняясь, уничтожать источник опасности. Видимо Она, как видно — основана на личных ощущениях Айзенкота.

Момент истины 2009 03 09 Культура и бизнес, культура и мораль


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!