Планирование ассортимента продукции.

Планирование ассортимента продукции.

Основными группировочными признаками товаров являются производственный, сырьевой и потребительский. Планирование ассортимента продукции заключается в планировании всех видов деятельности, направленных на отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработки спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей. Удовлетворение запросов потребителей - один из основных принципов маркетинга, который соответствует задаче глубокой сегментации и дифференциации рынка и обеспечивает тесную связь с потребителями; 2. Оптимальное использование технологических знаний и опыта предприятия; 3. Завоевание новых покупателей путем расширения сферы применения существующей производственной программы. Этот подход достаточно консервативен, так как рассчитан на краткосрочные результаты и предполагает удлинение жизненного цикла устаревающих изделий за счет нахождения новых рынков сбыта; 5. Соблюдение принципов гибкости за счет диверсификации сфер деятельности предприятия отрасли и включения в них нетрадиционных отраслей; 6. Соблюдение принципа синергизма, предполагающего расширение областей производства и услуг предприятия, связанных между собой определенной технологией, единой квалификацией кадров и другой логической зависимостью. Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, при этом за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных групп сегментов рынка , а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками.

Разработка бизнес-плана по расширению ассортимента продукции на предприятии

Представляется значимым, на наш взгляд, обратить внимание на составление первого раздела бизнес-плана. Резюме — это общее представление о бизнесе, дающее возможность понять, чего хочет добиться предприятие, каков его потенциал, сколько средств потребует проект и какую прибыль он принесет. Данный раздел составляется после разработки всего плана. Резюме суммирует прогнозы и планы, обоснованные и рассчитанные в последующих разделах. Можно с уверенностью сказать, что бизнес-план не будет прочитан в полном объеме, если резюме не заинтересует потенциальных инвесторов или партнеров.

план маркетинга; план сбыта; объем продаж; маркетинговая стратегия; В процессе разработки плана маркетинга его цели и стратегия детализируются: . При изложении в бизнес-плане ассортиментной политики проводится Планирование ассортимента основано на жизненном цикле продукции.

Бизнес-план в системе планирования предприятия О. Бизнес-план в системе планирования предприятия 1. Планирование как функция управления Содержание внутрифирменного планирования как функции управления компанией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и рыночного спроса. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в отдельности на установленный период времени; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач [6].

Таким образом, назначение планирования как функции управления состоит в стремлении заблаговременно учесть по возможности все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционировании и развития предприятия. Оно предусматривает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей наиболее эффективного использования ресурсов каждым производственным подразделением и всей фирмой.

Поэтому планированием призвано обеспечить взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями фирмы, включающими всю технологическую цепочку: Эта деятельность опирается на выявление и прогнозирование потребительского спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и перспектив развития хозяйственной конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость увязки планирования с маркетингом и контролем с целью постоянной корректировки показателей производства и сбыта вслед за изменениями спроса на рынке.

Внутрифирменное планирование охватывает как текущее, так и перспективное планирование, осуществляемое в виде прогнозирования и программирования. Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития.

Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

Планирование — сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки целого ряда вопросов. Одним из важнейших элементов планирования в целом является составление бизнес-плана. Этот термин стал широко использоваться в России сравнительно недавно — лишь в начале х гг. К настоящему времени практически любой более или менее крупный проект предваряется разработкой детального бизнес-плана. В зависимости от масштаба и значимости вопросов, затронутых в конкретном бизнес-плане, его можно трактовать и как стратегический план развития компании, и как отдельный элемент более широкого плана действий.

Подобные планы нужны прежде всего для обоснования некоторого нового направления развития, т.

Бизнес-план может быть разработан для нового и для существующего ошибки, допущенные при планировании ассортимента продукции.

Метод полных затрат предполагает расчет цены на основе всех издержек производства и реализации товара прямых, общепроизводственных, коммерческих и прибыли, определяемой с учетом ставки банковского процента. Метод усредненных затрат используется для поддержания стабильных цен в течение длительного времени и основан на определении средних затрат на производство продукции. Метод предельных затрат применяется при прогнозируемом расширении масштабов производства и реализации продукции.

Под предельными затратами понимается изменение суммы общих затрат на единицу продукции в результате увеличения объемов производства или сбыта. Уровень предельных затрат может быть выше или ниже средних, что зависит от характера изменения спроса и возможностей предприятия. Метод прямых затрат целевой нормы прибыли предусматривает установление рыночной цены исходя из издержек производства при определенном уровне загрузки производственных мощностей и заранее установленном или прогнозируемом целевом уровне прибыли.

11. ЛЕКЦИИ ПО ТЕМЕ «ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Как определить максимально допустимый размер дебиторской задолженности Производственный контроль Особое внимание нужно уделить описанию производства товара и системе контроля качества на каждом этапе. Ключевым моментом производственного плана являются доказательства необходимости выбранной технологии производства предоставления услуги. Если имеется выбор производственных процессов, то нужно упомянуть их все, перечислив серьезные недостатки, чтобы достоинства нужной компании технологии выглядели обоснованно.

Разработка бизнес-плана создания малого предприятия потребителей в способности фирмы производить свою продукцию в достаточном O Обоснование цены при продаже бизнеса. . Анализ и планирование ассортимента.

Бизнес-план маркетинга -это документ, в котором говорится о характере намечаемой маркетинговой деятельности и конкретных сроках и способах ее реализации, благодаря которым можно рассчитывать на успех. Таким образом, в маркетинговый бизнес-план включают следующие пункты. Цели и стратегии маркетинга. После определения общей целевой стратегии фирмы, по каждому виду продукции, определяется детализированный план действия.

Основными критериями оценки стратегии здесь являются: Ассортимент предлагаемых товаров в конечном счете зависит от потребности в характеристиках товара у конечных потребителей. Следует наметить возможные новые виды продукции, подстраиваясь под растущие запросы рынка.

Основы бизнес-планирования. Как составить бизнес-план?

Методика выбора информационных систем для применения на промышленных предприятиях Введение к работе Стабильная организационная структура предприятия в условиях планового хозяйствования рассматривалась как неоспоримое достоинство и залог экономического процветания предприятия. В настоящее время это может обернуться существенным недостатком, поскольку инерционная организация не способна в кратчайшие сроки реагировать на изменения требований рынка.

Способность к адаптации начинает затрагивать не только ассортимент выпускаемой продукции или технологический процесс ее изготовления, но и организационную структуру предприятия. В настоящее время назрела необходимость развития методов организации производственной системы в динамически изменяющейся рыночной среде, что обусловливает особую значимость формирования планирования ассортимента продукции промышленных предприятий и способствует переходу на качественно новый уровень взаимодействия промышленных предприятий с потребителями.

планирования ассортимента новой продукции на основе исследования При этом следует исходить из того, что организация производства может быть заработать больше, если он направит деньги в свой основной бизнес. для разработки плана производства и реализации продукции, как правило.

Безопасность коммерческих секретов и деловой информации фирмы. В титульном листе отражается название фирмы и самого документа, кратко и четко формулируется цель бизнес-планирования, адрес фирмы и другие ее реквизиты, а также указывается составитель бизнес-плана, данные по экспертизе и согласованию. При запланированном получении кредита следует указать наименование банка или иного источника финансирования.

Информация на титульном листе должна быть минимальной, но привлекательной и аккуратной по оформлению. Здесь нужно продемонстрировать свои достаточно четкие представления о структуре и емкости рынка, глубокое владение необходимой информацией о конкурентах, обосновать возможности продаж на выбранных фирмой сегментах рынка, в которых она предполагает работать.

Не менее важно убедить собственных сотрудников и партнеров в том, что избранная руководством фирмы стратегия продвижения продукции на рынок и методы борьбы с конкурентами обеспечат успешное позиционирование товара и планируемые объемы реализации продукции. В этом разделе обычно дается подробная характеристика направления деятельности предприятия, его место в технологической цепочке изготовления конечной продукции, оказываемых предприятием торговых, посреднических, сервисных и других услуг, краткое описание планируемых к производству продукции и услуг, способы организации сбыта.

Определяются начало реализации проекта, период строительства для нового предприятия , срок выпуск пробной продукции, выход предприятия на проектную мощность. Для инвесторов и кредиторов интересны также и методы расчета приведенных показателей. Резюме должно произвести благоприятное впечатление на тех, от кого руководство фирмы рассчитывает получить заемные средства. Как правило, два основных вопроса интересуют инвесторов и кредиторов: В связи с этим указываются данные о предполагаемых объемах продаж, выручке, затратах на производство, валовой прибыли, рентабельности производства, сроках возврата кредитов.

Система планирования производства

Производственная программа Производственная программа приводимая в бизнес-плане, составляется на основе результатов маркетинговых исследований рынка сбыта с последующим их сопоставлением с производственными возможностями предприятия. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж.

План производства и реализации продукции содержит, как правило, систему натуральных и стоимостных показателей. К основным стоимостным показателям выпуска продукции на предприятии относятся валовой оборот, внутризаводской оборот, товарная продукция, валовая продукция, объем реализуемой продукции, нормативная стоимость обработки НСО , чистая и условно-чистая продукция.

В разные периоды развития экономики страны отдавалось предпочтение то одним, то другим стоимостным показателям, характеризующим объем выпуска продукции. Валовой оборот предприятия представляет собой суммарную стоимость продукции всех основных, вспомогательных, обслуживающих цехов.

количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений необходимое информационное обеспечение разработки бизнес-плана и его источники; .. Планирование ассортимента продукции.

В производственной программе определяется объем продукции, которая будет изготовлена и выпущена, ее номенклатура, ассортимент, качество, — в натуральном и стоимостном выражениях. Производственная программа отражает основные направления и задачи развития предприятия в плановом периоде, его производственно-хозяйственные связи с другими предприятиями, профиль и степень специализации и комбинирования производства.

Через производственную программу реализуется основная задача функционирования любого предприятия, которая состоит в производстве продукции и получении прибыли. Производственная программа формируется на основе маркетинговых исследований, которые предприятие должно вести в двух направлениях: Основными показателями производственной программы предприятия являются номенклатура и ассортимент продукции. Номенклатура продукции — это приведенный в программе предприятия перечень различных изделий, который определяет направления производства и его специализацию.

Ассортимент продукции — расширенный по сравнению с номенклатурой набор разновидностей продукции определенного наименования, различающихся технико-экономическими характеристиками типоразмерами, качеством, внешним видом и т. Каждое предприятие выпускает продукцию определенного ассортимента номенклатуры и определенной ассортиментной структуры. С позиции производителей, чем уже ассортимент, чем незатейливее ассортиментная структура производимой продукции, тем проще организация и технология производства, ниже производственные затраты и выше, при прочих равных условиях, рентабельность.

Это относится и к обновлению ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции.

Бизнес-план предпринимателя


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!