Принципы корпоративной этики бизнеса

Принципы корпоративной этики бизнеса

Этика бизнеса 14 мая Этика бизнеса применяется в деловой деятельности. Деловая этика бизнеса в России и мире: К сожалению, происходило это далеко не всегда. Настоящее восприятие деловой этики произошло только в м веке после прохождения трех этапов развития: До года — стремление к максимизации доходов. При этом этика бизнеса отходила на второй план. С по года — поручительское управление. Предприниматели пришли к мнению, что забота о своих работниках и их семьях позволяет получить большую отдачу от человека.

7.3. Этика современного бизнеса

Место профессиональных кодексов в системе морали. Этика специалиста сферы сервиса как вид профессиональной этики. В процессе исторического развития общества, особенно в ХХ веке, возникли такие специальные виды морали, как экологическая этика, этика семейно-бытовых отношений, этика науки, этика политических отношений, биоэтика, этика ненасилия и др. Среди них особое значение имеет профессиональная этика. Она регулирует нравственные отношений людей в основной сфере общественной жизни — трудовой деятельности материально-производственной, хозяйственно-экономической, управленческой, духовной, культурной и др.

Общество может нормально функционировать и развиваться только в результате непрерывного процесса производства материальных и духовных ценностей, и от того, какими по своим нравственным целям и содержанию являются отношения людей в обеспечении этого процесса, во многом зависит благополучие субъектом труда и общества.

Структура профессиональной этики определяется наличием следующих элементов: . Только на основе принципов и норм общей морали возможно обобщение . Этика нужна бизнесу как внутренняя самооценка, основа его.

Цивилизованная форма развития рыночных отношений предполагает безусловное соблюдение определенных правил деловой этики. Этика возникла в период становления рабовладельческого строя и впервые упоминается в трудах Аристотеля. Природа ее зарождения трактуется авторами по-разному: Однако независимо от природы появления этика выполняет непреходящую роль в социальном развитии человечества. Мораль и нравственность регулируют поведение человека во всех сферах общественной жизни - в труде, в быту, в науке, в семейных, личных, международных отношениях.

Смысловое значение этики неоднозначно. С одной стороны, она определяет область научных знаний, с другой - образ действий, поведение человека этичное, неэтичное , в соответствии с понятиями о добре и зле, о нравственности и морали, о назначении человека в обществе и смысле жизни и деятельности. Предметом изучения этики как науки является мораль. Следует различать тонкости в содержании понятий"мораль" и"нравственность", непосредственно связанных с этикой.

Мораль характеризует сложившиеся поведенческие общепринятые нормы, нравственность во многом связана с индивидуальностью, она избирательна для разных людей.

1.2. Основные принципы этики деловых отношений

Культура делового общения менеджера 2. Деловая этика в бизнесе В кинофильме Эльдара Рязанова"Жестокий романс" героиня обращается к купцу за помощью, а он ей отвечает: Я дал купеческое слово". Купеческое слово, слово чести офицера - это этические принципы, которые определяли жизнь и деятельность наших предков.

Структура этики бизнеса: основные подходы. Моральный Моральные принципы социально-политического строительства: солидарность, права.

Не вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали. На Западе много внимания уделяется тому, чтобы произвести хорошее впечатление. С человеком, неопрятно одетым, просто дело иметь не станут. Хорошее впечатление можно произвести и без прекрасного костюма.

Пример тому - наш миллионер Марк Горячев. С ним ведут дела солидные партнеры, не обращая внимания на то, что он на переговорах одет в джинсы и рубашку. Здесь важен имидж вообще [5]. Этика — это учение о нравственности и разумном пользовании свободой. Свобода — важнейшая предпосылка независимости. В условиях тоталитарного общества у индивида отсутствует возможность выбора. Именно свобода предполагает, что люди добровольно делают свой выбор, сознательно идут на ограничения, когда это целесообразно.

Научные аспекты бизнес этики.

С одной стороны, этика — это область знания, научная дисциплина, изучающая мораль, нравственность, их возникновение, динамику, факторы и изменения. С другой стороны, под этикой понимается сама совокупность нравственных правил в той или иной сфере поведения человека или организации. Как обозначение особой области знания этот термин впервые употребил Аристотель.

Понятие этики бизнеса и история ее развития. Этика бизнеса – деловая этика, базирующаяся на честности, открытост. Понятие, структура и функции делового общения. Общие этические принципы делового общения.

Делопроизводства и составления служебных документов; Предпринимательского этикета как неотъемлемой части деловой этики; а также соблюдать требования: К грамотности речи; К внешнему облику, деловому стилю и манерам. Выходит, что предпринимательская этика объединяет правила поведения людей бизнеса, регламентирующие её внешние проявления в их близком окружении, в контактах с партнерами, конкурентами, персоналом, с массой других людей, с которыми они общаются не только по работе, но и в повседневной жизни.

Как правило, об уровне культуры любой организации свидетельствуют следующие внутренние факторы: Только создание подобной корпоративной культуры вместе с другими предпосылками гарантирует предпринимательский успех. Чтобы определить уровень культуры любой фирмы, следует проанализировать её деятельность по ряду показателей, получив утвердительные ответы на такие вопросы: Готова ли организация к рискам и новациям? Устремлена ли фирма персонал к достижению главных целей? Сделан ли акцент на решении внешних задач достойное обслуживание клиентов, взаимосвязи с потребителями и пр.

Ведется ли борьба с беспринципностью и индивидуализмом? Направлена ли мотивация работников на получение индивидуальных результатов? Имеется ли децентрализация принятия управленческих решений? Существует ли выбор групповых форм принятия решений?

Структура этики

Основные принципы этики деловых отношений - 16 декабря, - В центре этики находится мораль, то есть система нравственных отношений, мотивов поведения и т. Эти системы определяют границы отношений и взаимодействий людей в обществе, поскольку нормы морали устанавливают сами люди. Понятно, что конкретное содержание этих систем зависит от исторического этапа развития общества, то есть от того, что понимается под категориями добра и зла в данной эпохе.

Этика бизнеса это научная дисциплина, изучающая применение этических принципов в деловых ситуациях (рисунок 1 Приложения). Традиционно.

Часть этих правил должна соблюдаться в обязательном порядке. Они зафиксированы в специальных законах, издаваемые государственной властью. Государство может в принудительном порядке заставить их выполнять. Это правовые нормы, законы и другие нормативные акты, но все они не могут охватить всего круга человеческих взаимоотношений. Есть ещё много сторон человеческого общения, которые не могут регламентироваться силой закона, принудительно. Все правила, обычаи, принципы, которыми люди руководствуются в своих взаимоотношениях друг с другом и по отношению к обществу и которые поддерживаются общественным мнением называются моралью или нравственностью, что равнозначно.

Объект данной работы — этика. Цель работы — выяснить особенности и структуру этики.

Структура этики бизнеса

Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях: Но есть и те, кто вообще отрицает само существование этики бизнеса. При изучении данного курса мы будем понимать этику бизнеса как применение этических принципов к деловым ситуациям. Возможно, определение, предложенное Л.

знать: основные этические принципы и нормы, функционирующие в сфере . структуру этики бизнеса; уметь: анализировать практические деловые.

Структура этики бизнеса Традиционно этику бизнеса принято разделять на макроэтику имикроэтику. Под макроэтикойпонимается та часть, этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между макросубъектами социальной и экономической структуры общества: Основные концепции в этике бизнеса В этике бизнеса сложились четыре основных подхода к моральным проблемам бизнеса, опирающихся на четыре этических направления.

В его основе лежит ориентация на абсолютные нравственные ценности, берущие свое начало в иудео-христианской традиции: Значительное влияние на формирование этики бизнеса оказала протестантская этика. Согласно этике протестантизма, человек должен относиться к делу, к труду с таким же благоговением, как и к служению Богу. Труд является Богоугодным делом, как и получение прибыли.

Этика бизнеса. Автор: Коростелева Г.С., редактор: В авторской редакции

Наиболее разрабатываемые вопросы в этике бизнеса являются следующими: Под макроэтикой понимается та часть этики бизнеса, которая рассматривает специфику моральных отношений между как макросубъектами социальной и экономической структуры общества: В системе моральных отношений между макросубъектами специалисты выделяют два уровня:

Компания требует от сотрудников на всех уровнях организационной структуры соблюдения принятых бизнес-этических норм,честности и открытости.

Наиболее часто применяемым механизмом является этический кодекс. Они могут быть разработаны для компании в целом и содержать общие для всех этические правила. Кодекс может быть также создан для определенных функциональных подразделений, например для отдела закупок, и затрагивать только специфические для данного отдела этические проблемы. Этический кодекс, как правило, разрабатывается специально созданным органом - комитетом, комиссией и т.

Чтобы сделать кодекс эффективным, обычно бывают приняты определенные дисциплинарные меры, направляемые на наказание нарушителей кодекса и поощрение поступков, совершенных в соответствии с правилами этического кодекса. Комитет по этике корпорации имеет определенный набор функций, к которым относятся следующие: Управленческий этический тренинг является еще одной возможностью внедрения этических принципов в деятельность корпораций.

Это наборы этических норм, своеобразные этические модули, которые включаются в общую программу подготовки менеджеров низового и среднего звена. Таким образом, если комитет по этике обслуживает высший уровень менеджмента корпорации, помогая найти нетривиальные индивидуальные решения этических проблем, этический тренинг снабжает и среднее, и низовое звено менеджмента набором готовых решений, укладывающихся в рамки этических требований.

Тренинг способствует практическому внедрению этических принципов в структуру принятия корпоративных решений. Социальный аудит, как и другие формы внедрения этических требований в корпоративную практику, имеет сравнительно небольшую историю - около двух-трех десятилетий.

Этические принципы


Comments are closed.

Узнай, как мусор в голове мешает людям эффективнее зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очиститься от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!